Материально-техническое обеспечение
МБДОУ «Верхнесеребрянский детский сад Ровеньского района Белгородской области» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию деятельности воспитанников, соответствующей санитарным нормам охраны труда работников и воспитанников дошкольного учреждения, электробезопасности.
Территория ДОУ – 3700 кв.м.
Образовательный процесс в ДОУ проводится в одном типовом здании общей площадью 424 кв.м.
Учреждение имеет материально–техническую базу, соответствующую нормам САНПиНа: имеется ростовая мебель, обеспечивается необходимый уровень естественного и искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой режим. В наличии имеется водопровод, автономное отопление, канализация. Рабочие места воспитателей в группах не компьютеризированы.
1. Сведения о наличии оборудованных групповых комнат, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В здании детского сада 2 группы:
- младшая – 1 игровая, 1 спальная, 1 столовая комнаты
- старшая – 1 игровая, 1 спальная комнаты
2. Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Имеется учебно-опытный участок - 20 кв. м.
3. Библиотека – отсутствует.
Но в каждой групповой комнате есть свой книжный уголок.
4. Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обеспечения двигательной активности в ДОУ имеется:
- спортивный уголокн;
- спортивная площадка.
В ДОУ отсутствует спортивный зал, но в каждой группе имеется спортивный уголок и необходимое спортивное оборудование. На территории оборудована спортивная площадка.
5. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, лупа, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и воспитанники для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и воспитанники для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты)
- проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение воспитанника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности воспитателя и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления слов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии.
Спортивные уголки с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, скамейка гимнастическая, мат гимнастический, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.
На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Воспитательная работа в ДОУ ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: познавательные и дидактические игры, посещение культурных мероприятий, благоустройство территории.
6. Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию воспитанников с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница». Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к посещению детского сада; санитарно-эпидемиологические лечебно–профилактические – анализ здоровья воспитанников,– соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация воспитанников и сотрудников против гриппа, проведение осмотров на педикулез, санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для родителей.
Пищеблок оборудован всем необходимым тепловым, холодильным и прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Организация питания воспитанников осуществляется на основании договора с ИП «Тихова А.В.». В течение года организованное четырехразовое питание получают все воспитанники.
В учреждении с целью обеспечения безопасности организован пропускной режим, имеется тревожная кнопка. Установлена пожарная сигнализация, имеются дымовые извещатели, здание ДОУ оборудовано огнетушителями.
Ежегодно организуются мероприятия по гражданской обороне: учебная эвакуация воспитанников по сигналу тревоги; месячник противопожарной безопасности; месячник «Безопасность поведения на дороге»; обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях. Проводятся занятия по безопасности жизнедеятельности и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
Для воспитателей имеется возможность доступа к сети Интернет.
В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":
- на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
- доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
8.Электронные образовательные ресурсы, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
- Список сайтов рекомендованных для использования воспитателями для доступа к высококачественным ЭОР
|